topsayt.ru

Хроника аварий на подводных лодках СССР и России

Во-вторых, именно тогда экипажем лодки впервые и была опробована в натуральных условиях внедренная в году на кораблях ВМФ система пожаротушения ЛОХ. На нее возлагали большие надежды. Ведь многочисленные, уносящие жизни людей пожары на кораблях буквально лихорадили флот. В середине семидесятых годов, я был заместителем командующего флотилией подводных лодок по ЭМЧ в Гремихе. Не дожидаясь промышленного внедрения многообещающей новинки, побывал в институтах и на предприятиях, посмотрел показательные эксперименты. Потом силами и средствами флотилии построил пожарный полигон, имитирующий борьбу с огнем в отсеке подводной лодки. Полигон представлял собой три сваренных железнодорожных цистерны, насыщенных лодочными механизмами с переборкой и люком посередине. С помощью форсунок создавали мощный пожар. А для его тушения использовались корабельные системы. И после того, как использовали обычные средства, включали систему ЛОХ. За несколько секунд не более пяти! Объемная лодочная химическая творила чудеса. Вот на этом полигоне каждый экипаж перед выходом в автономное плавание и проходил обязательную тренировку во главе с командиром. Разумеется, я не мог не уточнить у Селиванова, как проявила себя ЛОХ не в условиях полигона, а во время реального пожара. После проведения внутри субмарины покрасочных работ, произошел несанкционированный пуск системы пожаротушения пятого отсека. В результате двое подводников отравились смесью паров этиленового лака и фреона. Лодка снялась со швартовых и пошла в море. Швартовые команды ещё убирали концы, когда лодку накрыло несколькими мощными волнами. Шесть человек оказались за бортом, тела нашли только следующим утром. Возник пожар в 5 отсеке, ликвидированный системой ЛОХ лодочная объёмная химическая с испрользованием фреона. Но фреон также ошибочно был подан и в 7 отсек, где погибли 2 человека, ещё 9 человек из этого отсека судовой врач успел спасти. Причина пожара - забытый на переключателе гаечный ключ, причина ошибки подачи фреона - неверная маркировка на системе ЛОХ. Виновником был признан судоремонтный завод.

Пожар на борту во время движения в Северной Атлантике. Авария ГЭУ разрыв главного конденсатора. В результате попадания масла в регенераторный патрон ИДА он воспламенился. В результате неправильных действий экипажа несколько тонн воды вылилось на крышку реактора. Командир БЧ-5 не доложил командиру лодки и попытался выпарить воду и провентилировать отсек. Чтобы проверить обстановку он и ещё двое подводников зашли в отсек и задраились, после чего из-за роста температуры и давления открыть люк не смогли и погибли. Пожар в 7 отсеке восточнее японского острова Окинава[44]. После ремонта состояние лодки расценено как неудовлетворительное, она больше в море не выходила и после 15 лет отстоя разделана на металл в Советская комиссия тогда по характеру застрявших в корпусе обломков заключила, что это американская ПЛ класса "Стёджен"[45]. Позже появились утверждения, что это была английская HMS Sceptre S [46] Официально ни то, ни другое не подтверждено.

авария на подводной лодке к-131

Подводная лодка пыталась уйти от столкновения. Подводную лодку приняли за рыбацкий корабль. При попытке части экипажа самостоятельно выйти через торпедные аппараты трое бесследно исчезли. В ходе спасения экипажа также погибли 2 спасателя. Во время спасательной операции К удалось отбуксировать на базу. Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — метров 4 августа Она возвращалась с боевой службы. Пожар возник в двух смежных отсеках предположительно из-за неисправности систем электрооборудования. Число погибших - 13 человек. На подлодке К проекта произошел тепловой взрыв на одном из реакторов во время перегрузки активной зоны на заводе в бухте Чажма Тихий океан. Сейчас отстаивается в Павловске. Сразу же появилась мысль, что в отсеке пожар и необходимо побыстрее включиться в ИДА индивидуальный дыхательный аппарат , который хранился в боевом посту. Отсек был уже задымлен.

  • Изготовление микро приманок
  • Удилище из углепластика купить одесса
  • К чему снять рыбаки
  • Лодка мста н характеристика
  • Когда парень выскочил в проход, увидел, что горящий человек им оказался старшина команды электриков БЧ-5 мичман Валентин Трубицын лежит ничком на палубе, а матросы, находившиеся рядом, пытаются сбить с него одеялом огонь. Чтобы попасть в пост обслуживания электромеханизмов главной энергетической установки ГЭУ и вспомогательных механизмов, Чернеге нужно было проскочить мимо метавшихся в проходе подводников. Но возможности такой не было. Неожиданно вспомнил, что перед автономкой складывали "идашки" в трюме восьмого. Значит, нужно включиться там. В это время старшина второй статьи Буянов из БЧ-2 пытался укротить пламя при помощи носовой катушки ВПЛ воздушно-пенная лодочная система, предназначенная для тушения пожаров. Но она не сработала. Схватив подвернувшуюся под руку емкость с водой, он окатил товарища с головы до ног, а затем помог старшине включиться в "идашку". Вместе начали выбираться на верхнюю палубу отсека. Аппарат Чернеге попался на размер больше, поэтому, вдыхая воздух, Михаил чувствовал, что в горле начало першить от гари. Лишь добравшись до поста и включившись в свою "идашку", старший матрос почувствовал себя лучше. А по "каштану" боевая трансляция на лодке из центрального поста ЦП постоянно запрашивали обстановку в отсеке. Буянов доложил, что в восьмом еще остались живые подводники, и что пожар не прекращается. В это же время матросы Половой и Митрофанов, стоявшие на вахте в отсеке, старались сбить пламя с мичмана Трубицына. Но, не успев вовремя включиться в ИДА, надышались угарным газом и задохнулись. Затем Федоров связался с пультом главной энергоустановки и дал команду узнать, что же происходит в нижнем ярусе отсека. Капитан 3 ранга Черняев, находившийся на пульте ГЭУ, вышел в отсек. Из четырех человек, несших вахту на палубе главной энергетической установки, уцелело лишь двое — лейтенант Мышкин да мичман Витаман. Капитан-лейтенант Леонов хотел закрыть дверь, но в этот момент в проем ударило пламя, и повалил густой и сизый дым. Я и мичман Витаман включились в индивидуальные дыхательные аппараты.

    Леонов этого сделать не смог, и к тому времени, когда из центрального поста поступила команда покинуть пульт и перейти в девятый отсек, он скончался. Как только по кораблю была объявлена аварийная тревога, в центральный пост прибыл командир корабля капитан I ранга Е. Он принял команду на себя и приступил к выполнению комплекса мероприятий по борьбе за живучесть корабля. Вот как вспоминал Селиванов события того трагического дня: После этого я отдал команду включить объемную лодочную систему пожаротушения ЛОХ из десятого в восьмой отсек. Но своевременно исполнить команду не удалось из-за заводского дефекта. В седьмом отсеке ликвидировали огонь оставшиеся в живых Сидоров и Зеленский. Они самостоятельно включили огнегаситель со станции ЛОХ на себя. Эта химическая система пожаротушения была далеко небезопасна для здоровья человека, поскольку предназначена для борьбы с огнем в замкнутых объектах. Чтобы уточнить масштаб понесенных потерь, командир подводной лодки направил в седьмой и восьмой отсеки аварийные партии. Насчитали тринадцать обгоревших трупов. Расследованием причин трагедии занялась комиссия военно-морского флота, возглавляемая начальником Главного штаба ВМФ адмиралом В. Весьма существенную роль в выводах комиссии сыграло свидетельство капитан-лейтенанта Зеленского. Он пояснил, что, являясь командиром группы, во время похода контролировал содержание кислорода в восьмом отсеке. В самом начале он обратил внимание, что содержание кислорода составляло 25 процентов. Он приказал выключить одну из установок РДУ, после чего содержание кислорода снизилось до 22 процентов. Многие члены экипажа отмечали: Комиссией был сделан вывод, что пожар в восьмом отсеке возник от попадания искр на одежду Трубицина, работавшего на нештатном точиле в условиях повышенного содержания кислорода в воздухе отсека. А распространению огня в седьмой отсек способствовало то обстоятельство, что злополучная дверь между отсеками была открыта из-за неисправности системы вентиляции. Плюс к этому - своевременной подаче огнегасителя со станции ЛОХ десятого отсека воспрепятствовала неисправность фланцевых соединений.

    Против командира лодки Селиванова и покойного мичмана Трубицина прокуратура Северного флота возбудила уголовные дела. Однако заключение следствия было таково: Они могли возникнуть при обработке на электрическом точиле искрообразующих материалов, если содержание кислорода в воздушной среде было выше 25 процентов, не исключено воспламенение. Начальник химической службы К, пояснил, что содержание кислорода в отсеках подводной лодки замерялось и докладывалось четыре раза в сутки. Все приборы газоанализа на борту были исправны. Однако действия командира подводной лодки капитана I ранга Селиванова, мичмана Худякова, капитан-лейтенанта Зеленского, матроса Сидорова и главного командного пункта по борьбе за живучесть комиссия признала правильными. Впоследствии командир К капитан I ранга Селиванов рассказывал, что после пожара он осматривал восьмой отсек и обратил внимание, насколько неоднородно воздействовал пожар на окружающие предметы. К примеру, огонь оплавил металлические двери шкафов, но совсем рядом с ними остались нетронутыми листы бумаги и одежда. Это дало повод Селиванову усомниться в причинах пожара. Особенность развития этого пожара, неравномерность распространения огня. Лодка шла в подводном положении из Панамы в Сан-Франциско. Сначала командир приказал всплыть на перископную глубину и вентилировать отсек через шноркель который был на лодке по причине наличия резервных дизелей , но это успеха не имело. Всплыли в надводное положение и провентилировали отсек через люк. Установив источник дыма, матросы стали срезать изоляцию с турбины, но тут же вырвалось открытое пламя, которое потушили пенными огнетушителями. Только через 4 часа работавшие парами посменно по минут члены экипажа ликвидировали возгорание [9]. Данные о пострадавших и погибших весьма противоречивы. Во время учений по противолодочной обороне произошло столкновение со сторожевым кораблём океанской зоны USS Silverstein DE Обломки затонули на глубине 3 метров. Дизельная средняя подводная лодка проекта из состава СФ база в Полярном. При выходе из Екатерининской гавани столкнулась с танкером. Осталась на плаву, вернулась в базу, но в затопленном отсеке все погибли. Из первых 5 отсеков люди эвакуировались. В последнем 7 отсеке оставалось ещё семь человек, люк в нём был, но корма была притоплена и люк находился под водой. Фильтрация воды из затопленного отсека в соседние 5 и 7 приводила к росту дифферента, лодка в любой момент могла затонуть прямо у пирса. Буксирами лодку оттащили от пирса, развернули и с разгона выбросили на берег кормой во время прилива. Когда начался отлив, люк открыли и вывели семерых подводников, находившихся на грани смерти от удушья. Так удалось избежать ещё 7 жертв. Уникальная опытная лодка с дополнительной парогазотурбинной установкой проводила отработку пусков ПГТУ на разных глубинах. Запуски на 40 и 60 метрах прошли успешно, при пуске на 80 метрах произошёл мощный взрыв в 5 отсеке.

    В результате был пробит прочный корпус и возник пожар. Командир в тот же момент приказал продуть балластные цистерны, не дожидаясь доклада из отсеков. На электромоторах лодка дошла до базы. Тип М XV серии проект Накануне трагедии получила запоздалое предупреждение о тайфуне и приказ вернуться в базу. В результате навигационной ошибки налетела на камни, корпус получил пробоины, экипаж покинул лодку по приказу командира. Вода была не очень холодной, но в полосе штормового прибоя семь человек насмерть разбились о камни. Во время стоянки в Перл-Харборе в результате утечки при заправке резервуаров сжатым кислородом произошёл пожар и последующий взрыв аккумуляторных батарей двух электродвигательных торпед Mark Погиб подводник, отвечавший за перекачку кислорода, который закрылся в горящем отсеке [12] [13]. В одном из реакторов произошёл разрыв трубы охлаждения, в результате чего имела место утечка охлаждающей жидкости. У троих членов экипажа были выявлены видимые признаки острой лучевой болезни , 10 членов экипажа получили значительные дозы облучения [14]. Проект , Whiskey Twin-Cylinder. Ракетная дизель-электрическая подводная лодка проекта из состава Северного флота затонула в Баренцевом море в результате затопления отсеков забортной водой через устройство РДП. Была поднята 24 июля года. В результате манёвра уклонения лодка ударилась носовой частью о грунт. Значительных повреждений не было. Во время отработки задач боевой подготовки произошёл разрыв парогенератора. Один человек комиссован с острой формой лучевой болезни. Часть личного состава получила различные дозы облучения [14]. Ещё до выхода лодки в свой первый злополучный поход она потеряла члена экипажа. При погрузке ракет в шахты был насмерть раздавлен крышкой люка матрос. Атомная подводная лодка с баллистическими ядерными ракетами. В районе норвежского острова Ян-Майен сработала аварийная защита реактора левого борта. Причиной аварии послужило резкое падение давления воды в системе охлаждения реактора. В процессе аварийных работ по созданию резервной системы охлаждения реактора 8 членов экипажа получили дозы радиоактивного облучения, ставшие смертельными.

    Они погибли от лучевой болезни, прожив после аварии от одной до трёх недель. Ещё 42 человека получили значительные дозы радиации [16].

    авария на подводной лодке к-131

    Во время отработки атаки группы кораблей на первенство ВМФ, вновь открылась течь из парогенератора [14]. Проект , Foxtrot и Проект , Romeo. Дизельная подводная лодка Б из состава Северного флота погибла в результате пожара и взрыва всего боезапаса первого отсека. Подводная лодка стояла у пирса в Екатерининской гавани базы посёлка Полярный ; экипаж проводил плановый осмотр и проверку оружия и технических средств. Переборочные люки во всех отсеках были открыты. Два носовых отсека лодки были полностью уничтожены. Весь экипаж Б 59 человек моментально погиб в результате воздействия ударной волны и отравления газообразными продуктами взрыва. Атомная торпедная подводная лодка. При пробном погружении в районе островов Фараллон англ. При плановом погружении на максимальную глубину некачественная пайка шва трубопровода с забортной водой привела к проникновению воды в реакторный отсек, остановке реактора и потере хода.

    Пожар на АПЛ К 131 в 1984 году.

    При попытке экстренного всплытия в системе продувки цистерн главного балласта из-за влажного воздуха высокого давления образовались ледяные пробки. Отмечено появление радиоактивности, что косвенно указывает на разрушение реактора. Обломки покоятся на глубине 2 метров. Дизельная лодка с крылатыми ракетами. Шла на перископной глубине под шноркелем РДП , заряжая аккумуляторы. В условиях сильной качки в аккумуляторном отсеке произошло короткое замыкание и пожар. Один человек не успел покинуть отсек и задохнулся.

    авария на подводной лодке к-131

    Лодка своим ходом вернулась на базу в Перл Харбор [20]. Из-за недостаточной вентиляции во время зарядки аккумулятора, а также из-за ошибки электрика, подавшего слишком высокое напряжение, произошло накопление водорода в аккумуляторной яме. Произошёл взрыв, в отсеке начался пожар. Взрывом повредило переборки соседних отсеков, в результате чего моряки, находившиеся в аккумуляторной яме, оказались изолированы и погибли. После годичного ремонта лодка вернулась в строй.

    Необъяснимый пожар на «К-131»

    При подрыве крышки реактора был зафиксирован выброс паровоздушной смеси из-под крышки и резкое ухудшение радиационной обстановки. В течение пяти суток работы не велись, специалисты пытались выяснить причину происшедшего. Сделав неправильные выводы, При отделении крышки от корпуса произошёл выброс радиоактивной паровоздушной среды из-под крышки и начался пожар. В результате погибла часть личного состава АПЛ, остальные получили большие дозы облучения. Об уровнях радиоактивного загрязнения и облучения личного состава официальные данные до сих пор не опубликованы. Реакторный отсек был вырезан из лодки и затоплен в районе Новой Земли , а лодка переведена в состав Тихоокеанского флота [21]. Взрыв аккумуляторной батареи в трюме шестого отсека. С года по год совершила 6 автономных походов на БС общей продолжительностью суток; год Произведена перезарядка активных зон реакторов; год Занималась отработкой задач БП в базе; год 3 июня Отнесена к подклассу АБПЛ. По другим данным выведена На АБПЛ выполнены работы по подготовке к временному хранению на плаву.

    124
    02.02.2017
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 0
    • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ!


    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.