topsayt.ru

Беларусь в Болонском процессе: игра на выживание

болонский процесс в беларуси вузы

ECLAB набирает студентов в третий раз. Заявки принимаются до 6 сентября. Всего на концентрацию было подано 67 заявок. В результате конкурсного отбора приемной комиссией было отобрано 20 студентов. Конкурс составил 3,35 человека на место. При разработке ее концепции мы ориентировались как на мировые тенденции развития художественных и театральных практик, так и на запросы локального арт-поля. Как гуманитарии захватывают Кремниевую долину. Во всех ведущих технологических хабах США, от Кремниевой долины до Сиэтла и от Бостона до Остина, софтверные компании заново открывают для себя ценность гуманитарных наук. Что такое образование по модели свободных искусств и науки… и чем оно не является. Образование по модели свободных искусств и наук характеризуетcя тем, что вместо заучивания огромного числа отдельных событий, случаев и фактов, отдает предпочтение воспитанию критического мышления и способности решать задачи, которые не описаны в учебниках. Рекомендации по написанию эссе. Академическое эссе — это развернутый и аргументированный текст, посвященный какой-либо проблеме. Его фундаментальными чертами является приверженность академическим свободам, развитие академической мобильности, взаимное признание дипломов, развитое студенческое самоуправление. Помимо основных образовательных целей, Болонский процесс также является общественно-политическим проектом, формирующим новое поколение молодых европейцев.

  • Комиксы про донки
  • Сезон охоты и рыбалки уфа сайт
  • Для чего удочка без колец
  • Можно ли вернуть лодочный мотор
  • К недостаткам Болонского процесса можно отнести его незавершенность, сложности с восприятием студентами новых программ, диссонанс с потребностями рынка труда. В истории присоединения Беларуси к Болонскому процессу одним из важных факторов если не ключевым является недостаточная осведомленность сторон о ситуации друг у друга. Европейский взгляд на Беларусь можно было наблюдать 4 марта, во время визита в Минск представителей Совета Европы и наблюдательной группы Болонского процесса. На встрече с лидерами независимых студенческих организаций и экспертами в сфере образования на которой присутствовал и автор был заметен явно недостаточный уровень знаний о состоянии дел в высшем образовании Беларуси. Хорошо, что глава департамента по образованию Совета Европы Шур Берган и другие высокопоставленные члены делегации смогли обменяться мнениями с местными специалистами, однако в целом о ситуации в белорусских университетах в большинстве стран Болонского процесса знают мало. Не лучше обстоит ситуация и с пониманием Болонского процесса в Беларуси. Равно как и европейские преподаватели могут ездить к нам.

    Что нам дает вступление в Болонский процесс? Каких изменений ждут от высшего образования

    Но вступление в Болонский процесс может повлечь и отток кадров, так как в идеале преподаватели смогут работать в европейских университетах. Болонский процесс сразу не изменит привычную систему высшего образования. Все зависит от готовности чиновников к реформам, чтобы приблизить нас к европейским университетским стандартам. Например, существующее распределение не совсем подпадает под академические свободы, как и отчисления студентов за общественную деятельность и работа преподавателей по контрактам. В году, например, Беларусь не взяли в Болонский процесс, так как она не соответствовала базовым ценностям: И с тех пор серьезных реформ Беларусь не проводила. Перейти к основному содержанию. Правда, не было и прецедента, чтобы принимали на особых условиях, как Беларусь. Глава профильного ведомства Михаил Журавков ранее отмечал, что со временем вузы будут сами решать вопросы стажировок: Другие материалы на эту тему: По состоянию на 1 мая г.

    На каких условиях Беларусь приняли в Болонский процесс

    Поиск по сайтам этих вузов позволяет обнаружить большее количество материалов по данной теме, размещенных в других разделах сайтов. Вузы не используют собственные ресурсы в полной мере: То же можно сказать и о многих вузах, не создавших на своих сайтах разделы о БП — часто материалы о Болонском процессе, подготовленные их же сотрудниками, уже опубликованы на сайтах в новостных лентах, материалах конференций и семинаров, интервью в прессе и др. Думаю, этот год показателен тем, что многие выпускники серьезно задумались: И механизм защиты выпускников на рынке труда. Можно ли сказать, что уже растет цена наших дипломов на мировом рынке, чего особенно ждали от Болонского процесса? Плюс в том, что мы конкурентоспособны в плане цены и качества. Но для кого мы готовим специалистов? Могу ответить за свой вуз: В то же время к нам приезжают получать образование и ребята—иностранцы. Изменение в нормативно—законодательной базе — один из мощных процессов, которого от нас добивается Болонский процесс. И почти страниц поправок к Кодексу об образовании о чем—то говорят. Система бакалавр — магистр — исследователь на уровне аспирантуры сразу же повышает интерес иностранных студентов. Особенно китайцы говорят, что хотели бы с нашего бакалавриата стартовать в магистратуру, например, Бельгии, поэтому мы можем стать транзитной страной. В ней впервые прозвучала стратегическая цель создания общей зоны европейского высшего образования. Сорбонская декларация через год и дала старт Болонскому процессу, целей которого предполагалось достичь к году. В марте года в Вене министры образования стран участниц Болонского процесса объявили об официальном создании Европейского пространства высшего образования ЕПВО. В этом смысле Болонский процесс можно считать завершенным, так как именно к этому он и должен был привести. В Украине университеты получили возможность составлять учебные планы и присваивать ученые степени, в том числе полученные за границей. В Беларуси Владимир Дунаев предлагает начать с возвращения выборов ректора и наделения коллегиальных органов управления большими полномочиями. Пока в Украине думают, как поддержать высокий моральный стандарт и честность внутри академического сообщества, в Беларуси размышляют, существует ли оно вообще. Мы имеет наемные трудовые коллективы, — считает Светлана Мацкевич , эксперт Агентства гуманитарных технологий.

    По словам Светланы Мацкевич, важно решить совсем не технические вопросы, потому что в Болонском процессе форма не определяет содержание. Опыт Грузии тому подтверждение. Переполненный рынок лиц с высшим образованием стал удовлетворять рынки специальностей профессионально-технического и среднего образования. Все это требует изменения в подходе к среднему образованию. Игорем Карпенко были высказаны следующие предложения:. Интеграция в болонский процесс, полный переход на четырехлетнее обучение на первой ступени образования, а также невыверенная политика количества подготовки тех или иных специалистов привели к конкретным диспропорциям в вузах. Сегодня имеет место дублирование многочисленных специальностей в различных вузах страны. Поэтому рынок труда переполнен юристами и экономистами.

    болонский процесс в беларуси вузы

    Министерство образования предлагает упорядочить выпуск специалистов тех или иных специальностей, сделать вузы профильными, отказаться от дублирования. Это сократит сами наборы в вузы.

    болонский процесс в беларуси вузы

    Также предлагается сократить количество самих вузов, которые сегодня находятся даже в районных центрах. В-третьих, на особенно важные и ответственные специальности предлагается сохранить пяти- и шестилетнее образование. Министр образования высказал идею сохранить для бакалавров в том числе и наименование специалист. Ухудшение уровня общевузовской подготовки дает о себе знать и на уровне послевузовского образования. При этом аспирантура еще потерпела и от введения второй ступени высшего образования - магистратуры.

    85
    11.04.2017
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 0
    • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ!


    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.