topsayt.ru

С военной точки зрения это была глупость, поскольку американцы и англичане к тому времени создали противолодочные рубежи на км от берега. На макетной комиссии с участием предсовмина Николая Булганина адмирал Кузнецов сказал: Нам нужна лодка, которая могла бы в морях и океанах, на коммуникациях уничтожать корабли. Вот таким образом, не сразу, со страшным скрипом корректировалось задание на строительство К-3, хотя корпус субмарины к тому времени был уже готов, и его пришлось переделывать. И все же примем во внимание: Таким темпам сейчас можно только позавидовать напомним: Отец советской ядерной энергетики академик Анатолий Александров писал главному конструктору первого советского атомохода Владимиру Перегудову: Первый атомоход строила вся страна, хотя большинство участников этого небывалого дела и не подозревало о своей причастности к уникальному проекту. В Москве разработали новую сталь, позволявшую лодке погружаться на немыслимую для того времени глубину — м; реакторы изготовили в Горьком, паротурбинные установки дал ленинградский Кировский завод; архитектуру К-3 отрабатывали в ЦАГИ.

экипаж первой атомной подводной лодки

В Обнинске на специальном стенде стажировался экипаж. Первым его командиром стал капитан 1 ранга Леонид Осипенко. Если бы не режим секретности, его имя прогремело бы на весь Советский Союз. Именно он получил задачу доказать, что мы способны достичь подо льдами Северный полюс. Удельная радиоактивность первого контура была в тысячи раз выше, чем на серийных лодках.

  • Рыба на удочку видео
  • Видео как привязать кормушку для фидера
  • Trial рыбалка
  • Проблема роста знания в концепции поппера
  • Почему же, зная о почти аварийном состоянии нашей лодки, при решении вопроса государственной важности о походе на полюс, призванном заявить на весь мир о том, что наша страна осуществляет контроль над полярными владениями, остановились все же на К-3? Ответ, может быть, странный для иностранцев, совершенно очевиден для русских. А мужества экипажу было не занимать. Таким образом все члены экипажа — рулевые, торпедисты, командование и даже корабельный кок — получали равную дозу с управленцами и турбинистами. Он рассказал, что министр транспорта РФ Игорь Левитин согласовал подобное решение. Лодку еще можно спасти. Мы уже сделали фрагмент корпуса, который можно поставить вместо вырезанного реакторного отсека. Осталось всё это соединить, законвертовать и спустить на воду. Ну, и упомянуть не только про Перегудова, но и про Гасанова двигательная установка и Доллежаля реактор. Всё же, их вклад в лодку достаточно велик. Жаль, что скорее всего лодку таки пустят на металлом. Пока найдут деньги, музей уже не из чего делать будет. Как у нас всегда выходит, потом по чертежам восстанавливать придётся. И ведь это не первый и не последний случай когда гибнуть люди из-за чьей то халатности, жадности и корысти. И порой гибнут не просто люди, а те кто защищал нас , наших родителей и наших детей и в благодарность за их мужество , храбрость и честь мы не можем отплатить им самым малым каким только возможно! А все-таки вы смогли, не смотря на все свои предыдущие ошибки, оплошности и неудачи, выйти на нужный уровень! Искренне рад за вас! На все возможные "мины" вы напоролись мне кажется это не требует разъяснения , но даже получив критические повреждения, сумели остаться на плаву, восстановились и готовы к дальнейшим. Сегодня К-3 спустили на заводе Нерпа. Ядерный отсек заменили на вставку и загерметизировали. Во время исторического похода ПЛ трижды всплывала в полыньях и разорьях. За время своего славного боевого пути подводная лодка "Ленинский комсомол" выполнила 7 боевых служб, принимала участие в учениях стран Варшавского договора "Север", участвовала в учениях "Океан", "Атлантика", "Север", шесть раз объявлялась приказом КСФ "Отличной ПЛ". Никита Сергеевич Хрущев лично вручал подводникам награды за арктический поход. Весь без исключения экипаж получил ордена. Их имена стали известными всей стране. Пропагандистская показуха почти полностью заменила собой боевую службу. Капитана подводного корабля отправили учиться в академию Генерального штаба, опытных офицеров разобрали по штабам и министерствам, а моряки вместо обслуживания сложной боевой техники принимали участие во всевозможных съездах и конференциях.

    Вскоре за это пришлось расплатиться сполна. По данным советской разведки стало известно, что в нейтральных водах Средиземного моря тайно совершает патрулирование американская субмарина. Субмарину в спешном порядке укомплектовали сборным экипажем. На третьи сутки похода на подводной лодке были обесточены кормовые горизонтальные рули, и отказала система регенерации воздуха. Температура в отсеках поднялась до 40 градусов. В одной из боевых частей начался пожар, и огонь стремительно распространился по отсекам. Несмотря на упорные спасательные действия погибло 39 подводников. Так и получилось, что именно на К-3 ходили четверо первых подводников — послевоенных обладателей высшей государственной награды! Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии. Только экспертный взгляд на события. Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных и интересных материалов за неделю. Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Станьте нашим читателем, сделайте жизнь интереснее! Практически подготовленные специалисты начали подавать рапорты на увольнение. Из шести набранных экипаж первой атомной подводной лодки остался один, который любит свое дело больше чем благосостояние. Следующим ударом маршал Жуков отменил второй экипаж атомной подводной лодки. С появлением подводного флота был установлен порядок — два экипажа. После многомесячного похода первый уходил в отпуск, а на боевое дежурство заступал второй. Задачи командиров субмарин на порядок усложнились. Им надо было что-то придумывать, чтобы найти время для отдыха экипажа, не отменяя боевые дежурства.

    экипаж первой атомной подводной лодки

    Первый атомоход строила вся страна, хотя большинство участников этого небывалого дела и не подозревало о своей причастности к уникальному проекту. В Москве разработали новую сталь, позволявшую лодке погружаться на немыслимую для того времени глубину — м; реакторы изготовили в Горьком, паротурбинные установки дал ленинградский Кировский завод; архитектуру К-3 отрабатывали в ЦАГИ. В Обнинске на специальном стенде стажировался экипаж. Первым его командиром стал капитан 1 ранга Леонид Осипенко. Если бы не режим секретности, его имя прогремело бы на весь Советский Союз.

    Первая атомная подводная лодка СССР К-3 "Ленинский Комсомол".

    Внутренние помещения выглядели как произведения искусства. Каждое помещение было выкрашено в свой цвет, краски ярких оттенков приятные глазу. Одна из переборок выполнена в виде огромного зеркала, а другая — картины летнего луга с березками. Мебель изготовлена по спецзаказу из ценных парод дерева и помимо своего прямого назначения могла превращаться в предмет помощи внештатных ситуаций. Так большой стол в кают-компании в случае нужды трансформировался в операционную. По конструкции советская подводная лодка сильно отличалась от американской субмарины. На боевую рубку была натянута парусина, скрывающая формы. Первым его командиром стал капитан 1 ранга Леонид Осипенко. Если бы не режим секретности, его имя прогремело бы на весь Советский Союз.

    Первая атомная подводная лодка Советского Союза проекта 627 «Ленинский Комсомол», шифр «Кит»

    Внутренние помещения выглядели как произведения искусства. Каждое помещение было выкрашено в свой цвет, краски ярких оттенков приятные глазу. Одна из переборок выполнена в виде огромного зеркала, а другая — картины летнего луга с березками. Мебель изготовлена по спецзаказу из ценных парод дерева и помимо своего прямого назначения могла превращаться в предмет помощи внештатных ситуаций. Так большой стол в кают-компании в случае нужды трансформировался в операционную. По конструкции советская подводная лодка сильно отличалась от американской субмарины.

    экипаж первой атомной подводной лодки

    На боевую рубку была натянута парусина, скрывающая формы. Как известно, моряки народ суеверный, и если не разбивается бутылка шампанского о борт корабля, об этом будут вспоминать в критические моменты во время плавания. Среди членов приемной комиссии возникла паника. Весь сигарообразный корпус нового корабля был обтянут слоем резины. Единственное жесткое место, о которое может разбиться бутылка небольшое ограждение горизонтальных рулей. Никто не хотел рисковать и брать на себя ответственность. Тут кто-то вспомнил, что шампанское хорошо разбивают женщины. Так родился первенец советского атомного подводного флота. В последние годы службы переклассифицирована из крейсерской в большую Б Eверен она будет скоро утилизирована, так как внимание к ней только с стороны завода, на котором она стоит и никому не интересно её восстановление в роли музея. В августе года командиром лодки назначен капитан 1-го ранга Л. Реакторы запустили в сентябре года, спущена на воду 9 октября года. К-3 я крайний раз на "ходу" видел в Полярном, в бухте Кислая в году. Реактор в ней уже был заглушен.

    Сейчас она на заводе "Нерпа". Из неё сейчас делают плавучий музей. Вот она в Снежногорске Вьюжном.

    Триумф и трагедия "Ленинского комсомола"

    Фото года, последние числа июля. Адмирал как на ипподроме сделал ставку на чудо американской военной мысли — атомную подводную лодку. Современная субмарина производила собственный кислород и была способна находиться под водой в течение всего похода. Советские подводники могли лишь мечтать о таком корабле. При длительном плавании их экипажи задыхались, подводные лодки были вынуждены всплывать, становясь легкой добычей противника. Командир подводной лодки США капитан-лейтенант Дэвис получил из рук адмирала обещанный ящик виски. Они не догадывались, что очень скоро Советский Союз преподнесет им свой подарок. В году США открыто демонстрировало всему миру разрушительную мощь своего нового оружия, и теперь она должна иметь надежное средство его доставки. По воздуху, так как это было с Японией, сопряжено с большим риском, значит единственно разумным способом доставки ядерного груза должна стать субмарина, но такая, которая сможет скрытно ни разу не всплывая, нанести решающий удар для этого идеально подходила атомная подводная лодка. Создание такой субмарины было сложнейшей задачей в то время, даже для США. Проект реализовывался в обстановке такой предельной секретности, что агентурные сведения о нем попали на стол Сталину лишь два года спустя. Советский Союз опять оказался в роли догоняющего. В году были проведены испытания первой советской атомной бомбы, а в сентябре Сталин подписал постановление о создании атомных подводных лодок в СССР. Отечественные конструкторы, как это не раз происходило, были вынуждены идти своим путем, так складывались обстоятельства непростые для Советского Союза в целом и для советской военной науки в частности. В СССР работу оборонного значения всегда возглавляли люди неизвестные широкой общественности, о которых не писали в газетах. Создание проекта подводной лодки поручено конструктору В. Личный состав был расписан как на корабле. На вопросы посторонних курсант мог отвечать что угодно только не то что он подводник. Слово реактор произносить запрещалось всегда. Даже на лекциях преподаватели называли его кристаллизатором или аппаратом. Курсанты отрабатывали множество действий по утечке выброса радиоактивного газа и аэрозолей. Наиболее значительные неполадки устраняли заключенные, но на долю курсантов тоже доставалось. Что такое радиация никто толком не знал. Помимо альфа-, бета- и гамма излучений в воздухе находились вредные газы, активировалась даже бытовая пыль, об этом ни кто задумывался. Основным лекарством считались традиционные грамм спирта. Моряки были убеждены, что они так снимали подхваченную за день радиацию.

    Все хотели идти в плавание и боялись быть списанными еще до спуска подводной лодки на воду. Не согласованность ведомств всегда мешало любому проекту в СССР. Так по экипажу первой атомной подводной лодки и по всему подводному флоту в целом, совершаются два удара.

    254
    21.06.2017
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 0
    • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ!


    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.