topsayt.ru

Знакомство с лодкой

Составные части парусного вооружения это: Паруса — это те самые романтические крылья бабочки, которые так нравятся наблюдающим за ними девушкам на пляже. Такелаж — это куча верёвок и верёвочек, которыми всё это поднимается и управляется, для того, чтобы привести в восторг девушек на пляже. Все чартерные яхты имеют вооружение бермудского шлюпа: Задняя шкаторина традиционного грота всегда имеет небольшой выгиб наружу — горб, который поддерживают тонкие пластины — латы , вставленные в специальные карманы паруса. Латы есть не на всех парусах. На современных яхтах очень распространены гроты, которые скручиваются в рулон внутри мачты грот на закрутке. Такие паруса шьются почти плоскими для удобства скручивания и не имеют ни горба, ни лат. Кроме того, металл хорошо проводит звук, плеск каждой волны отдается по всему корпусу, так же как шаги на палубе. Кроме того, алюминий хорошо проводит звук, поэтому он так и не стал популярным в качестве материала для строительства яхт. Постройка яхты из алюминия требует большого мастерства, что отталкивает умельцев-непрофессионалов. Однако алюминий прочнее и легче стали, он требует сравнительно меньших забот, при условии использования сортов этого металла, выдерживающих пребывание в морской воде, всю арматуру также следует выполнять из совместимых материалов. Он широко используется для мощных судов, особенно небольших рыболовных, и после окраски может выглядеть так же привлекательно, как и любой другой материал. Этот материал легче всего использовать при изготовлении лодки любителям в домашних условиях. Поэтому сотни задних дворов превратились в доки, а на водных просторах мира появились армоцементные суда. Армоцемент — это разновидность усиленного бетона, его используют при строительстве жилых домов и офисных зданий; для строительства лодок вместо тяжелого стального каркаса для усиления используют легкую стальную сетку, обычно с мелкими ячейками, поскольку ей легче придавать форму и укреплять на стальных стержнях, используемых в качестве каркаса яхты. Формы при этом не используются; вместо них создается конструкция из стальных стержней и сетки с мелкими ячейками, затем на такой каркас вручную наносится специальная цементная смесь. Чтобы добиться хорошего вида наружной поверхности, следует пригласить профессионального штукатура для окончательной обработки специальным инструментом кельмой.

САМОДЕЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ ЛОДКА

Палуба и каюта обычно выполняются вместе с корпусом, они представляют собой одно целое. Затем цементную поверхность герметизируют и окрашивают. Корпус яхты напоминает коробку. Хотя он делается острым с одной стороны и тупым с другой, все равно по структуре это коробка. Если для пересылки чего-либо по почте используется коробка, она должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать погрузку-разгрузку. Если тонкая коробка прекрасно подойдет для упаковки легких предметов, то для отправки по почте тяжелых вещей она не годится: Все это справедливо и для лодки. Если она предназначена для плавания в спокойных водах, где не будет сильных ударов это случай большинства швертботов , ее можно строить легкой. Но если вы намерены ходить на лодке под парусом в открытом море, где она подвергнется воздействию больших волн и сильных ветров, она должна быть гораздо прочнее, ее следует укрепить. Конструкция каждой яхты разрабатывается так, чтобы она могла противостоять ударам и нагрузкам, которые обычно возникают в четырех ситуациях: Оно происходит, когда лодка преодолевает волну под углом, а также при движении по ветру — тогда нагоняющие волны заставляют ее изгибаться по винтовой линии или отклоняться от курса. В обоих случаях возникает скручивание всего корпуса, создавая напряжения, которые могут серьезно повредить его. Представьте себе коробку, упоминавшуюся выше, в положении, когда оба ее торца изогнуты в противоположные стороны; яхта в море оказывается под таким же воздействием. Для противодействия скручиванию требуется укрепление судна, что достигается с помощью ряда структурных компонентов. Под палубой укладывают перекладины бимсы от одного борта до другого, а переборки которые делят яхту на отделения располагают стратегически по всей внутренней части корпуса. Небольшая, но очень важная составляющая укрепления достигается при соединении палубы и корпуса. На деревянных и металлических яхтах укрепление достигается с помощью небольших треугольников, установленных с нижней стороны палубы, между ней и корпусом, для предотвращения движений в сторону, которые происходят при изгибах. На яхтах из стеклопластика укрепление, возможно, не так заметно, оно выполняется как конструктивная часть палубы, переборок и корпуса. Вообще говоря, при любой конструкции укрепление предназначено для поглощения любых напряжений, которые могут нарушить соединение палубы и корпуса.

При перегибе в центре , когда лодка пересекает волну, бывает момент, когда она сама оказывается на гребне, а нос и корма повисают в воздухе. Слеминг справа случается, когда нижняя часть носа принимает на себя основной удар при движении судна сквозь волну. Когда лодка пересекает гребень волны, она оказывается в точке, где вода поддерживает ее центр, а нос и корма повисают в воздухе. Это явление называется перегибом, оно приводит к серьезным нагрузкам на конструкцию яхты, ведь в этот момент гребень волны поднимает яхту вверх, а концы тянет вниз сила тяжести, и судно сильно изгибается. Если не противодействовать этим напряжениям, судно может разломиться на две части. Тип настила в суднах бывает разным — реечный, жесткий и надувная палуба. От этого зависит удобство пользования и скорость передвижения плавательного средства. Простой тип настила — реечный, состоящий из алюминиевых или фанерных полос, вставленных в специальные кармашки и удерживающихся давлением в баллонах. Детали рулевых петель, крепящиеся к транцу, тоже выпиливаются из угольника и устанавливаются на сквозных болтах М6. Перо руля вырезается из бакелизированной фанеры толщиной 12 мм и, так же, как шверт, заостряется по кромкам и защищается оковкой. Осью пера служит болт М8, затяжка которого регулируется таким образом, чтобы поднятое перо удерживалось за счет трения о щеки колодки. Верхнюю часть пера руля следует прошкурить, чтобы она свободно входила в щель колодки. Опускается в воду перо непосредственно рукой; для этого на его задней кромке и предусмотрен рычаг с рукояткой. Для страховки от выскакивания из петель руль фиксируется плоской пружиной, закрепленной выше нижней рулевой петли. На транце лодки по правому борту на расстоянии мм от ДП устанавливается вторая пара рулевых петель, на которые руль перевешивается при ходе на веслах. Это очень удобно для рулевого, так как румпель свободно ходит под правой рукой, а не упирается в спину; смещение руля практически не отражается на управляемости лодки. Заготовка мачты выклеивается из трех-четырех сосновых брусков нужной длины. При этом по передней и нижней шкаторинам образуются горбы, куда и уходит часть парусины, которая до этого шла на образование пуза.

Однако, из-за несоответствия новой формы паруса его раскрою, на парусе появляются морщины и фалды. Паруса из эластичных хлопчатобумажных тканей имеют гораздо больший диапазон регулировки пуза, чем паруса из жесткой синтетики, поэтому для них ложкообразная форма является основной. Поверхность конуса разворачивается в плоскость, поэтому, меняя расстояние между шкотовым углом паруса и его передней шкаториной, можно на ходу менять величину пуза паруса в самых широких пределах без нарушения гладкости его поверхности. Небольшая аэродинамическая закрутка верхней части паруса достигается за счет небольшого скручивания паруса винтом. У парусов с высоко поднятым шкотовым углом и наклонной нижней шкаториной автоматически закручивается и нижняя часть паруса — по направлению к галсовому углу угол атаки паруса постепенно уменьшается как у косо обрезанной части поверхности конуса. Заднюю часть таких парусов надо обязательно уплощать с помощью коротких лат. Такие паруса, как и в предыдущем случае, кроятся плоскими. Аэродинамическая закрутка на всех режимах работы у них обеспечивается автоматически, без скручивания паруса винтом. По направлению от самой широкой части к фаловому углу, а у парусов с высоко поднятым шкотовым углом и к галсовому углу уменьшаются не только угол атаки, но и величина пуза как у части поверхности цилиндра. При этом поверхность паруса при любом пузе остается гладкой и сохраняет правильную форму крыла. Эти паруса шьют из жесткого не тянущегося лавсана и ставят их на жесткую прямую мачту.

из чего состоит лодка с парусом

Обязательным элементом является регулируемый топенант — снасть, фиксирующая нок гика на определенной высоте. Без топенанта, из-за излишнего натяжения задней шкаторины шкотом, форма паруса становится ближе к форме части поверхности конуса — угол атаки в верхней части паруса вредно увеличивается. Заднюю часть этих парусов уплощают короткими латами. Аэродинамическим качеством К крыла, в том числе и паруса К П , называется отношение его подъемной силы Y П к силе лобового сопротивления Х П или отношение их аэродинамических коэффициентов:. Для вспомогательных парусов, которые используют только при попутных ветрах, величина К П не имеет значения, но для парусов лавирующих яхт это важнейшая характеристика, определяющая работоспособность паруса на острых курсах. Кроме аэродинамического качества паруса К П , различают аэродинамическое качество всей яхты К Я. Оно равно отношению подъемной силы паруса к общему лобовому сопротивлению яхты, которое складывается из силы лобового сопротивления паруса и лобового сопротивления надводной части корпуса яхты и экипажа Х К.

из чего состоит лодка с парусом

С ростом К П ходкость всех яхт растет. На рассматриваемых разборных судах эта зависимость сказывается резче, чем на больших яхтах, потому что у них мало отношение площади парусов к паразитной парусности корпуса и экипажа. Площадь лобового сопротивления корпуса и экипажа разборных туристских судов сравнима с аналогичной у гоночных яхт, а площадь их парусов в 1, раза меньше. Этим и объясняется, что яхты с большими парусами, имеющими невысокое аэродинамическое качество, ходят в лавировку, хотя и не быстро, а малые яхты с плохими парусами против ветра вообще не пойдут. Поясним это конкретным примером рис. Такая скорость для лавирующих байдарок с небольшими парусами вполне приемлема. Конечно, для настоящей лавировки он не годится. Нет никакого смысла часами медленно ходить галсами, когда тот же участок на легкой байдарке можно быстро пройти на веслах. Тяга по курсу на реальном тримаране. Реальная возможность ходить на легких разборных парусных судах против ветра на веслах и возможность вооружать их гораздо более простыми и легкими вспомогательными парусами, рассчитанными только на полные курсы, делают бессмысленной установку на них лавировочных парусов с низким аэродинамическим качеством. Соответственно, яхту придется делать более остойчивой и более прочной, что вызовет повышение ее веса и сложности конструкции и дополнительно несколько увеличит площадь лобового сопротивления корпуса. Большие разборные яхты, имеющие паразитную площадь лобового сопротивления корпуса ,5 м 2 , очень тяжело идут против ветра на веслах. В противном случае пришлось бы отстаиваться на якоре, а уверенности, что ветер не усилится до настоящего затяжного шторма, не было. Тяга по курсу Т Я на реальных яхтах быстро растет при увеличении аэродинамического качества их парусов К П до рис. Таким качеством обладают средние паруса с ровной поверхностью, имеющие правильный аэродинамический профиль, обтекатели мачт и внешне напоминающие крылья хорошо планирующих птиц. Для достижения такого качества оправданы все усовершенствования лавировочных парусов. При самостоятельном проектировании и постройке парусов желательно знать их аэродинамическое качество и его изменения при различных усовершенствованиях паруса. В любительских условиях точно определить К паруса довольно трудно, но можно определить аэродинамическое качество всей яхты К Я. Зная К Я и площадь лобового сопротивления корпуса и экипажа яхты, рассчитывают приблизительное значение К паруса. Для определения К Я надо замерить угол b между истинным ветром и продольной осью яхты с экипажем, поставленной на шпринг на одном якоре, как показано на рис.

Эксперимент проводят у наветренного берега, чтобы исключить влияние волны, в ровный устойчивый ветер. Парус должен стоять под обычным рабочим углом атаки, при котором он дает максимальную тягу на лавировке. Угол b определяют с помощью пеленгатора или по его тангенсу, замеряя длину двух катетов прямоугольного треугольника. Замеры надо проводить при ветрах разной силы. В зависимости от механической жесткости конструкции паруса при усилении ветра К Я будет быстрее или медленнее падать. К Я хорошо лавирующих яхт с экипажем на борту должно лежать в пределах 1,,5. Чем больше отношение площади парусности к площади лобового сопротивления корпуса и экипажа яхты, тем выше должно быть ее аэродинамическое качество. Во-первых, в любительских условиях трудно сшить парус столь же качественно, как это делают специалисты на верфях, а во-вторых, аэродинамическое качество парусов больших яхт не всегда может удовлетворить любителя. Чтобы создавать более совершенные паруса, надо хорошо понимать их работу. Авиастроители еще на заре авиации, но в эпоху одного из самых блестящих взлетов инженерной культуры, сразу сформулировали принцип: Так как яхта подчиняется тем же законам аэродинамики, то этот принцип справедлив и для парусных яхт. Чтобы повысить качество паруса, надо увеличивать его подъемную силу и уменьшать силу лобового сопротивления. Подъемная сила и сила лобового сопротивления паруса взаимосвязаны и определяются характером потока, обтекающего парус рис. Чем плавней поток, чем меньше завихрений возникает на отдельных участках паруса и за ним, тем больше будет подъемная сила паруса и меньше его лобовое сопротивление. Если завихрения возникают на самой поверхности паруса, то они не только увеличивают его лобовое сопротивление, но и уменьшают подъемную силу, ибо завихренный поток, обтекая поставленный под углом к нему парус, меньше отклоняется парусом от своего первоначального направления. Таким образом, обеспечение высокого К паруса в значительной степени сводится к созданию условий, при которых весь парус, или хотя бы значительная часть его, обтекались плавным потоком воздуха см.

Обтекание передней части паруса имеет решающее значение для его качества. При благоприятных условиях именно на ней создается основная доля подъемной силы. В то же время, если на передней кромке паруса возникнут завихрения, они распространятся на значительную часть паруса по его ширине, и большая часть его площади не сможет работать в оптимальном режиме. Стаксели, не имеющие по передней шкаторине толстой мачты, обтекаются ни чем не искаженным потоком воздуха, этим и объясняется их эффективность. Сложнее обстоит дело с гротами, которые передней шкаториной крепятся к мачте рис. Если не принять специальных мер, то мачта, будучи плохо обтекаемым телом, резко завихрит набегающий на парус поток воздуха, и вся передняя, наиболее важная часть паруса, будет работать с низким К П. Способы крепления гротов к мачтам. Самые невыгодные способы крепления паруса к мачте такие, когда между парусом и мачтой остается щель — с помощью сезней шнуровки , сегарсов колец или с помощью рельса на мачте и ползунов на парусе. В этих случаях работа паруса ухудшается не только из-за завихрения потока за мачтой, но и из-за перетекания воздуха через щель между парусом и мачтой с наветренной стороны паруса на подветренную, что приводит к выравниванию давлений на сторонах паруса и еще большему завихрению потока. Более выгодно крепление грота к мачте с помощью ликтроса, передвигающегося в ликпазе, прорезанному в мачте или закрепленному на ней. Щель между парусом и мачтой ликвидируется, но вредное влияние мачты на работу грота остается. Можно значительно ослабить влияние мачты на работу грота, если мачту сделать поворотной рис. Завихрения будут возникать только на наветренной стороне паруса, но поскольку роль этой стороны в создании подъемной силы меньше, чем подветренной, то потери тяги будут меньше. Чтобы при смене галса мачта поворачивалась автоматически, точку крепления к ней вант относят несколько вперед.

из чего состоит лодка с парусом

Наветренная ванта всегда натягивается сильнее подветренной и разворачивает мачту в нужную сторону. Обтекание парусов с неповоротной и поворотной мачтами. Наиболее совершенно крепление паруса к мачте с помощью широкого кармана — обтекателя мачты, сделанного из материала паруса рис. Ширина кармана — диаметров мачты. При этом удается полностью устранить вредное влияние мачты на работу грота и добиться полной самонастраиваемости обтекателя мачты при перемене галса и изменениях угла атаки паруса. Гроты с широкими обтекателями мачты, впервые примененные именно на байдарках публикация автора г. Когда изобрели виндсерферы, то на них паруса к мачтам тоже стали крепить с помощью узкого мачтового кармана из-за простоты этого конструктивного решения. Для туристских яхт подобных искусственных ограничений нет и эту возможность повышения качества паруса можно использовать полностью. Разные участки паруса работают с разным качеством из-за разного направления давлений, которые, если не учитывать сил трения, направлены перпендикулярно парусине. Работа паруса, имеющего постоянную кривизну по всей своей ширине. Справа пунктиром показано правильное распределение давлений. При этом низкое К задней части паруса существенно ухудшает его общее К П. Более того, сразу за задней шкаториной воздух устремляется из зоны повышенного давления в зону пониженного давления, и за парусом по всей высоте задней шкаторины возникает мощный вихрь, как за простым плохо обтекаемым телом. Коль возникает вихрь, на создание которого тратится первоначальная энергия потока, то автоматически растет лобовое сопротивление паруса. В зоне вихря давление пониженное, весь парус будет затягиваться в него, эта сила направлена назад. Еще больше ухудшаются лавировочные характеристики паруса при заворачивании на ветер его задней шкаторины рис. Обтекание паруса с загнутой на ветер задней шкаториной. Чтобы давления на сторонах паруса по мере приближения к задней шкаторине постепенно уменьшались и выравнивались, и воздух свободно, без завихрений стекал с паруса, заднюю часть паруса надо делать максимально плоской рис.

из чего состоит лодка с парусом

Если у задней шкаторины удастся полностью выровнять давления на двух сторонах паруса, сведя их к нулю, то за парусом не возникнет завихрений и его лобовое сопротивление уменьшится. Правильное сечение лавировочного паруса. К сожалению, самодеятельные и профессиональные судостроители недооценивают значения коротких лат и применяют их только на гротах с выпуклыми задними горбами. На самом деле короткие латы повышают качество всех парусов, в том числе и с прямой, и с вогнутой задней шкаториной. Более простой, но менее эффективный способ уплощения задней части паруса — его раскрой с большим отрицательным серпом по задней шкаторине. На парусах с ярко выраженным силовым каркасом вдоль вогнутой задней шкаторины пропускают туго натянутый булинь. Стремясь распрямиться, он оттягивает от мачты прилегающую к нему часть парусины и тем самым уплощает заднюю часть паруса. Мархая составила лишь несколько процентов. Однако очевидно, что паруса с передним расположением пуза быстрее начинают заполаскивать при работе на пониженных углах атаки из-за большой кривизны в своей передней части. Ваш email не будет опубликован. Вы можете использовать это HTML теги и атрибуты: РусКемпинг — обмен опытом и мнениями. Русскоязычный Кемпинг — сайт, где как на привале путники могут говорить обо всём. Кастинговая сеть — парашют. Маломерная парусная лодка для рыбалки и отдыха. Обзор моделей, тест, отзывы. Опубликовано 10 Декабрь автором Pytnik. Related Posts Подвесной парус или как сделать из надувной лодки парусник. Если вы захотите улучшить ходовые качества самодельной парусной лодки , оснастите его еще одним парусом — стакселем. Парусник станет быстроходнее и сможет двигаться несколько круче к ветру, что немаловажно при лавировке, то есть движении против ветра. Неплохо сделать для лодки еще и пару весел — они понадобятся не только для гребного варианта, но и окажутся просто бесценными в штилевую или, напротив, в штормовую погоду. Для этого потребуется доска толщиной 45 мм. Можно сделать весла и составные — из круглой рейки диаметром 45 мм, лопасти — из фанеры толщиной 8—10 мм. И в первом, и во втором случае готовые весла пропитывают горячей олифой и покрывают двумя слоями масляного лака или эмалевой краски. Гребная лодка на базе универсального корпуса: На данной лодке борта и днище покрыты в 4 слоя, корма 5 слоев, также наложены усиливающие элементы на край форштевня и скулу кормы по 2 слоя.

Внутри корпуса все детали пропитаны жидкой эпоксидной смолой. В это же время занялся изготовлением рангоута. После зашлифовки боковых поверхностей всю лодку покрыл автомобильной грунтовкой, после чего окрасил краской ПФ для наружных работ. На фото моя лодка в разный период окраски. На первом просто не хватило грунтовки, пришлось докупать ещё одну банку. Была такая прогулочная лодка - Эксилон, с двумя швертами. Претолстенным удовольствием бы, ее бы добыл. Можно возить на крыше, без проблем, и перевернуть нельзя. Парусное судно можно упрощённо представить состоящим из трёх частей: Шверт — это выдвижной плавник, препятствующий сносу судна под ветер. Яхта, оснащённая швертом, но не имеющая балластного киля , именуется швертботом.

  • Прикормка для леща на реке на фидер рецепты
  • Купить катер лодку н новгород
  • Симуляторы подводных лодок и кораблей бесплатно
  • Рыбалка ночью ловить и как
  • При движении курсом, совпадающим с направлением ветра, шверт обычно поднимают. Также поднятие шверта позволяет судну проходить по мелководью или приставать к необорудованному берегу. Приподнимая или опуская шверт, можно в некоторой степени управлять центровкой судна. Шверт обычно устанавливается в специальном водонепроницаемом колодце, поднимающимся выше уровня ватерлинии в диаметральной плоскости судна.

    Как устроена парусная лодка

    По своей конструкции шверты бывают кинжальными или поворотными. Шверт кинжального типа вставляется в швертовый колодец, как меч в ножны происхождение названия. Повортный шверт закреплен на горизонтальной оси так, что при встрече с препятствием откидывется назад и вверх, что снижает риск повреждения. Обычно шверт опускается под действием собственного веса, а для его подъёма заводят специальную снасть, называемую шверт-талью. Яхты, имеющие небольшой балластный киль, из которого выдвигается собственно шверт, называются компромиссами. Такая конструкция позволяет в какой-то мере совместить высокую остойчивость килевой яхты и малую осадку швертбота. Шверц проще в реализации, так как не требует устройства водонепроницаемого колодца. Поэтому шверцами оснащались ранние голландские суда каботажного плавания. В движении под парусом наветренный шверц поднимают. Так как наветренный шверц всегда поднимают, то работает только один из них, создавая усилие в сторону наветренного борта. Два поворотных шверца технологически изготовить немного проще, чем врезать швертовый колодец, но на моей лодке узел крепления ломал визуально линию борта. Собрал модель в маштабе 1: После изготовления весь рангоут пропитал сперва горячей олифой, а потом покрыл лаком. Олифу и лак перед нанесением подогревал на электроплитке до кипения, но не кипятил. Преимуществами такой конструкции являются возможность изменять форму паруса путем сближения или удаления реек и улучшенный обзор по курсу. Несмотря на то, что парус в истории мореплавания известен очень давно и со временем мотор вытеснил парус на многих плавучих средствах передвижения, плавание под парусом столь увлекательно, что у многих поколений людей оно постоянно стимулирует активную творческую деятельность по совершенствованию конструкций парусного вооружения. Говорят, что парус изобретают все поколения независимо друг от друга. Особенно интенсивное усовершенствование наиболее традиционных типов парусного вооружения наблюдается в последние десятилетия. Развитию технических решений в значительной степени способствовали и многочисленные научные исследования, и модельные и натурные испытания лодок, проведенные для установления величины гидродинамических сил и моментов, действующих на лодку с учетом сноса, крена, прогнозирования аэродинамических сил, действующих на парус, и определения точек приложения этих сил.

    Накопленный экспериментальный материал, результаты исследований позволяют рационально выбрать расстояние между центром площади паруса и центром бокового сопротивления, установить оптимальную форму и величину площади паруса, шверцев и ряд других параметров, произвести сравнительно полный анализ характеристик движения лодки с различными видами парусного вооружения.

    Надувная лодка с парусом

    К сожалению, созданные аналитические модели не всегда учитывают специфические особенности конструкции паруса надувной лодки. Многие решения по совершенствованию конструкции паруса направлены на улучшение работы паруса в конкретных условиях эксплуатации. Так, в очень сильный ветер изменить полезную площадь паруса и тем самым изменить его тягу можно, например, следующими способами: Многие из этих решений подробно описаны в специальной литературе по парусному вооружению, изданной в последние годы.

    из чего состоит лодка с парусом

    Иногда вроде бы и незначительные усовершенствования позволяют получить тот или иной положительный эффект использования паруса. Например, для придания плавной кривизны передней, нижней и задней шкаторинам вдоль кромок паруса выполняют небольшие отверстия. В случае попадания в воду такого паруса эти отверстия способствуют быстрому выходу воды при подъеме паруса. Большую группу технических решений составляют нетрадиционные варианты парусного вооружения. Известны конструкции, в которых парус выполняется из двух эллипсовидных частей и шарнирно крепится только в верхней изогнутой части мачты.

    656
    17.05.2017
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 0
    • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ!


    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.