topsayt.ru

Совет 1: Как построить катер из стеклопластика

Не зря все производители полиэфирных смол отдельно выделяют категорию смол, предназначенных для изготовления матриц, поскольку прежде вceгo в ламинате они имеют тенденцию к усадке. Кроме тoгo, качество ламината зависит от их количества в нем и метода изготовления; температуры eгo тепловой деформации; теплопроводности; физико — механических свойств и времени запуска оснастки в производство. В чем их различие? Система применяется при производстве оснастки, предназначенной для объемных заливок; имеет значительно более высокие физико — технические свойства по сравнению с первой системой, что позволяет снизить толщину ламината или облегчить продольно — поперечный набор матрицы корзину. Первая система дешевле второй. Если деталь небольшая и нет необходимости торопиться, то можно применять более дорогую систему. Последнюю, как правило, используют для изготовления матриц больших габаритов, работающих под давлением, или из — за дефицита времени при запуске изделия в производство. Технология получения ламината с помощью данных систем практически одинакова. Напоминаем о необходимых параметрах окружающей среды: Не следует после укатки торопиться наносить смолу, надо дать стекломату хорошо впитать ее с нижнего слоя. Здесь очень важно правильно выбрать apмирующий материал с учетом скорости пропитываемости и типа замасливателя. Лучше вceгo последовать рекомендациям производителя смолы, так как он cтapaется подбирать оптимальные системы с учетом физико — механических свойств компонентов, технологичности и выходной стоимости готoвoгo изделия. При этом следует следить за тем, чтобы на последнем слое ламината перед полимеризацией не было излишков смолы, поэтому надо постоянно контролировать расход и смолы, и армирующего материала. После полной полимеризации первого слоя ламината через 24 ч приступают к нанесению втopoгo слоя. Начиная с тpeтьeгo слоя ламината ткани необходимо чередовать, особенно если матрица имеет большие габариты. Для примера рассмотрим схему выклейки 1О миллиметровоrо ламината. Толщина набора корзины определяется ее габаритами, формой и конструкцией. Продольно — поперечный набор должен обеспечить дополнительную жесткость мaтрице, а также снимать все деформационные напряжения при ее транспортировке и дpyгих технологических перемещениях. Набор изготавливается отдельно от матрицы. Eгo нежелательно подгонять плотно в местах сочленения с наружным контуром матрицы.

В фанерной корзине оставляют зазор 3 — 5 мм и при ее установке на матрицу заполняют ППУ. После застывания облой на стыках cpeзают и выполняют склейку матрицы и коpзины той же системой смол и по той же тexнологии. Но предварительно места нанесения соединительнoго ламината покрывают праймером и уже после eгo полной полимеризации изготовляют соединительный ламинат. Корзину из металлического профиля склеивают с матрицей так, чтобы зазор был 5 — 25 мм между наружным контуром и мeталлокаркасом, с учетом габаритов, формы и веса оснастки.

Изготовление корпуса из стеклопластика без матриц

Можно ли обойтись без корзины? Можно, если… смотри таблицу. После полной полимеризации участка склейки 6 — 12 ч приступают к расформовке готовой матрицы с мастер — модели. Но торопиться не следует. При этом не рекомендуем использовать металлические предметы, нужно также избегать резких ударов и больших нагрузок на снимаемую матрицу. После расформовки предстоит обследовать матрицу на предмет дефектов, особенно ее декоративный слой. Таких циклов должно быть три — четыре, т. Как показала практика, возможно более съемов с матрицы без ее ремонта. При работе с полиэфирными смолами и гелькоутами необходимо учитывать сроки и условия их хранения, а также смол, перекисей и других компонентов. Достоинством проекта была заложенная в него возможность транспортировки лодки на трейлере, для чего ширину судна конструкторы ограничили 2. В сочетании с относительно небольшим водоизмещением кг это позволяло легко транспортировать яхту к месту гонок. Обстановка внутри лодки была, конечно, довольно спартанской, но все же там имелись четыре полноценных спальных места и крохотный камбуз, поэтому суденышко можно было использовать и для семейного отдыха.

изготовление матриц лодки для стеклопластика

А на старт гонок выходило порой до яхт одновременно, делая такие регаты азартным и захватывающим зрелищем. Время шло, удачная конструкция старела. Новая яхта получила еще более изящные и стремительные обводы, меньшие водоизмещение и массу балласта, но зато большую площадь парусности и чрезвычайно просторный кокпит. А главное — лодка. Подобный метод позволяет изготовлять очень качественные корпуса с высокой весовой культурой, при этом исключается значительная доля тяжелого ручного труда. Поэтому такая технология уже проникает и в производство суперяхт. Основными требованиями при проектировании новой яхты были следующие: Мы просим не рассматривать эти статьи и в качестве технологического пособия, поскольку в силу ограничений в том числе и по объему в них приходится сознательно оставлять за кадром многие важные моменты. Это всего лишь общий обзор, позволяющий читателю получить общее представление о современных технологиях. Инжекция всегда или почти всегда требует наличия закрытой матрицы, и, напротив, ее наличие необязательно свидетельствует исключительно об инжекционном способе пропитки ламината смолой. Впервые инжекционная технология в судостроении была применена еще 60 лет назад в США для постройки футового патрульного катера для Береговой охраны, т. Тем не менее в течение без малого 30 лет методика практически не совершенствовалась, и лишь в е гг. Сегодня можно видеть, чего стоили эти прогнозы, а в те годы события развивались довольно драматично — в силу ряда причин технологических и материаловедческих, в первую очередь к середине х гг. Его повторное рождение обязано серьезному прорыву в химии смол и ряду других технологических достижений. Очень многие детали роднят инфузионный и инжекционный способы формования, поэтому не станем здесь описывать общие для них этапы. Как мы уже говорили, инфузионное и инжекционное формование имеют свои сильные и слабые стороны, что влечет за собой неполную взаимозаменяемость их между собой в процессе производства. Два эти обстоятельства довольно точно определяют основную область применения инжекционной технологии в современном яхтостроении: Заморачиваться с матрицей для одной лодки - дешевле купить готовую яхту, за бугром, в полном комплекте Отформовал себе - дай товарищу Строитель это я? Про это и спрашивал. Матрицу для серийных лодок делает производитель.

В данном случае производитель как я понимаю вы. Берете одну готовую лодку, облепляете ее эпоксидкой, снимаете получившийся слепок, изнутри шкурите, покрываете чем-нибудь, ставите на основание и вперед! Я само собой утрирую процесс. Как это все сделать можно найти в инете без проблем. Опять же этот процесс можно заказать профессионалам. Не следует думать, что став обладателем матрицы вы тихими зимними вечерами закатаете 20 лодок. Это необходимо осуществлять, избегая возникновения напряжений натяжения. Хороший способ усиливать матрицы - выклеивать, их стеклотканью методом канавкового сэндвича. Стеклоткань можно выклеивать прямо на поверхности наружной оболочки, в случае, когда последняя отвердевала не менее одной недели. Нанесение стеклоткани необходимо осуществлять как можно тщательнее: Сэндвич делают из бальзы или другого пробельного вещества. Делая выбор ядра сэндвича, необходимо принять во внимание изолирующие особенности ядра. Выклеивание необходимо осуществлять тщательно, избегая смолосодержащих мест, за один раз, чтобы в шовных местах не возникало напряжений натяжения. Напряжения натяжения, вызванные неправильно установленными усилениями. Слишком большая толщина приформовки по неотвержденному слой наружной оболочки. Работу с усилениями и рамами нельзя начинать прежде, чем наружная оболочка отвердеет не менее двух недель. Когда речь идет о тонкостенных матрицах, чтобы не возникало напряжений натяжения, усиления и рамы следует приформовывать следующим образом:. Необходимо обозначить места установки усилений. Для этого приклеивается липкая лента, выдерживающая воздействие стирола, например, Mylar, Melinex, Hostaphan поверх меток. Приформовываются два слоя стеклоткани сатинового плетения поверх пленки и устанавливаются сердцевины усилений, картонные трубки, полиуретановые лоскутки или соответствующие элементы поверх стеклоткани. Приформовывается усиление и дается время на отвердение. После отвердевания весь пакет отделяют и удаляют пленку. Очень хорошо получаются широколапые балки усиления. Далее необходимо отшлифовать на матрице поверхность и приклеить усиление на поверхность одним или двумя слоями стеклоткани сатинового плетения.

изготовление матриц лодки для стеклопластика

Для сведения к минимуму риска возникновения напряжений натяжения необходимо устанавливать полностью готовые рамы, сделанные из металлического уголка, стальной трубки и пр. Когда рама приформована к матрице, ее поверхность уже нельзя обрабатывать: Различные части рамы необходимо обработать отрезать, сгибать так, чтобы они полностью подходили к матрице. Каждую часть временно приставляют к матрице до полного прилегания и соединяют вместе держателями, струбцинами и пр. В крайнем случае, различные части соединяют, точнее, прихватывают точечной сваркой. Когда рама готова и временно собрана, ее снимают с поверхности матрицы и сваривают целиком. Высверливают все отверстия и устанавливают все элементы, необходимые при работе с матрицей. После этого всю раму полностью очищают от жира и устанавливают обратно на поверхность матрицы для приформовки. Необходимо помнить, что у приформовываемых к матрице частей, должно быть стопроцентное прилегание. Все зазоры должны быть заполнены шпаклевкой до приформовки. Если прилегание полное и приформовываемые поверхности отшлифованы, достаточно двух слоев стеклоткани сатинового плетения и широких крепежных лопастей речь идет о ширине приформовочного угольника приформовки. При формовании необходимо помнить о тепловом расширении рамы. Раму необходимо спроектировать так, чтобы она была местом крепления стойки и прочих необходимых для обработки матрицы деталей. Рама не должна быть только лишь кучей металла, а у каждой части должно быть собственное предназначение и определенное место. Разделение матрицы необходимо осуществлять вдоль естественных линий раздела так, чтобы раздел следовал углу или аналогичному элементу. Разделяемые части необходимо снабдить вытяжными ручками для облегчения открытия матрицы. Разделяемые матрицы, в которых линия раздела не должна просматриваться на изделии, необходимо изготавливать особенно тщательно.

изготовление матриц лодки для стеклопластика

Обрабатывая большие матрицы, это может оказаться очень трудоемко. Во многих случаях приходится шпаклевать или шлифовать выделяющиеся линии раздела. Если большие половины матрицы перекрываются внахлест, то можно избежать шпаклевки, изготавливая т. Этот формовочный край можно шлифовать и полировать в дальнейшем и таким образом, можно избежать больших ошибок при стыковке частей матриц. Разделительные крылья, замковые края не надо делать ровноповерхностными. Их недостатком является то, что закрывающая сила, которая держит части вместе, разделяется на две большие области и часто немного на сам разделительный край в котором нужна была бы значительно большая сила. Разделительные крылья нужно отформовывать так, чтобы сила сжатия была направлена непосредственно на саму разделительную линию или вблизи ее, насколько возможно. Неправильное формование разделительного крыла. Формование разделительного крыла для достижения оптимальной возможной силы запирания. Разделяемые матрицы изготавливают таким образом. Главным недостатком лодки считается сравнительно большие ее размеры, транспортировка не возможна без прицепа. Стеклопластиковая лодка нуждается в шпатлеваниии покраске, чтобы она хорошо хранилась в дальнейшем, не поддавалась заражению плесенью и грибком. Материал прочный, легкий, непотопляемый. Посмотрите, насколько подробно и обоснованно отвечают на ваши вопросы. Хорошие продавцы располагают информацией не только о катере, но и обо всем, что связано с его эксплуатацией, включая их личный опыт и ощущения. Как построить лодку стеклопластик Сегодня на российском рынке нет недостатка в плавающих средствах. К услугам покупателей все — от простеньких резиновых лодок до роскошных яхт стоимостью в несколько миллионов долларов. Однако желание владеть заветной лодкой не должно ограничиваться одними лишь финансовыми возможностями. К примеру, ее можно сделать самому из обычного стеклопластика. Начать следует с проекта. Уж там вы найдете все, что вашей душе угодно. Итак, проект под рукой, можно начинать. Поскольку в дальнейшем придется иметь дело с токсичными химическими веществами, лучше постройку производить на улице.

Чтобы ваше детище не намокло от непредвиденного дождя, рекомендуется соорудить над вашей домашней верфью небольшой навес. Пожалуй, самый сложный и трудоемкий этап изготовления стеклопластиковой лодки — создание матрицы. Начните с изготовления каркаса и закрепления на нем шпангоутов. На шпангоуты наживляете фанерные борта. При этом особое внимание уделите носовой части матрицы и краям бортов, на изготовление которых лучше использовать миллиметровую фанеру. Наращенные борта тщательно обработайте наждачкой, поскольку от этого будет зависеть поверхность будущей лодки. Для шпаклевки матрицы можете использовать полиэфирную шпаклевку. Не жалейте усилий на тщательное выравнивание поверхности матрицы. Не забудьте про очень важную деталь лодки — киль. Перед началом работы надо четко обозначить линию борта, для чего рейку прикладывают к лекалам таким образом, чтобы ее нижняя кромка совпадала с отметками линии борта на лекалах. Затем рейка, покрытая слоем смазки типа солидола или парафином, чтобы исключить прилипание к ней гипса, временно крепится к лекалам. Снизу шпателем или мастерком наносится густой гипсовый раствор, такой консистенции, чтобы он не стекал с вертикальных и потолочных поверхностей. Раствор должен иметь густоту жидкой сметаны. Заливку удобно вести из ковшика, имеющего сливной носик. Весь затворенный гипс должен быть израсходован в течение 5—7 мин, а если раствор густой, то быстрее — за 2—4 мин. За один прием следует заливать как можно большее число шпаций, кроме крайних. Тонкий и ровный слой наносят замшей, тканью или другим соответствующим материалом. Легко устанавливающаяся и быстро промокающая, пригодна для первого слоя после декоративного покрытия, для предотвращения межслоевого проникновения волокон и прочих соответствующих дефектов поверхности. Если формование каркаса выполняют сэндвич-методом, то в качестве пробельного материала можно использовать бальзу, полиуретан, пенополеуретан.

изготовление матриц лодки для стеклопластика

При этом необходимо помнить, что ячеистый пластик нуждается в изоляции, так как он специфическим образом влияет на особенности матрицы, а также на ее конструкцию и использование. Минимальное требование к рабочим помещениям при изготовлении матриц: Такое же требование касается всех материалов, а также болвана. Нужно помнить, что выравнивание температуры одной банки полиэстера может длиться одну неделю и в том случае, если она поднята с пола, например, на погрузочную площадку. Перед формованием стоит пожертвовать временем для планирования и принять во внимание следующие моменты:. Рекомендуется начинать в понедельник, используя конец недели для отвердения. Первой стадией при изготовлении стеклопластиковой матрицы является сооружение болвана. Он может быть прототипом или изготовленным отдельно из древесины, гипса, металла или другого материала, на который не воздействует стирол. Болван должен сохранять свои размеры и его поверхность должна быть идеально обработана. Обработку поверхности болвана осуществляют грунтовкой, шпаклевкой, окраской лаком и последующей полировкой. Окраска лаком важна, прежде всего, тогда, когда болван изготовлен из какого-нибудь пористого материала, например, дерева, гипса или еще чего-либо подобного. В этом случае окраску лаком необходимо осуществить несколько раз. При шпаклевке и окраске лаком необходимо использовать материалы, которые достаточно хорошо выдерживают воздействие стирола. Лучше всего это - полиэстер, но можно также использовать двухкомпонентную шпаклевку или лак. Из сильных лаков наиболее пригоден кислотвердеющий карбамид. Кроме того, можно использовать двухкомпонентный полиуретан, но он требует значительно большего времени застывания. Многие застывающие на воздухе шпаклевки и лаки не выдерживают воздействие стирола, поэтому их необходимо защищать, покрывая поверхность разделительной пленкой СРА 5 раствор поливинилового спирта.

Наш опыт изготовления пуансона (матрицы) для самостоятельной постройки лодки из стеклопластика

Обрабатывая поверхность, болвана необходимо обратить внимание на то, что возвышения на поверхности матрицы, образованные царапинами болвана, можно позднее удалить шлифованием, тогда как возвышения на поверхности болвана вызывают впадины на поверхности матрицы, которые удалять уже значительно сложнее. Когда поверхность болвана готова и на ней ожидается блеск, лаку необходимо отвердеть в течение недели, не менее. Двухкомпонентному полиуретану необходимо отвердевать не менее двух недель. После этого поверхность болвана необходимо обработать разделительными материалами, например, натереть разделительным воском Hi Low. Воск наносится тонким, ровным слоем на поверхность с помощью мягкого пористого кусочка пенопласта. Прежде, чем воск засохнет, необходимо отполировать покрываемую поверхность полировальной бумагой или мягкой тряпочкой. Переворачивать и менять их нужно как можно чаще. Необходимо нанести слоев воска и дать каждому просохнуть не менее трех часов. Последнему слою воска необходимо сохнуть не менее 12 часов. Следующая стадия - нанесение разделительной пленки. Ее начинают нанесением одного слоя воска Hi Low или Blue Wax, который затем располировывают и дают просохнуть не менее 4 часов. После этого наносят разделительную пленку CRA 5 замшей, либо чем-то аналогичным, например, фланелью или трикотажной тряпочкой. Полотно насыщают полностью CRA 5, после чего его аккуратно выжимают досуха. Этим влажным полотном вещество наносят легкими движениями таким образом, чтобы образовалась тонкая пленка. Если поверхность болвана покрыта двухкомпонентным лаком и воскование нанесено аккуратно, то разделительную пленку можно сохранить.

Вопросы по матрице

На обработанную разделительным составом поверхность болвана необходимо установить закладные детали направляющие, съемники и т. Гелькоут класса Н следует наносить двумя слоями кистью высокого качества. Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают. После этого края совмещают, фиксируют. Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани. После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят. Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок. Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности. При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой — вмятина.

  • Банк москвы рыбаков
  • Прикормки тути фрути
  • Тохатсу 3.5 подобрать лодку
  • Джексон хамачи воблер купить
  • На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. После полимеризации полупробоина шпаклюется смолой с наполнителем. Дальнейшие действия, шлифовка — укладка пропитанного листа, повторяются дважды. Затем осуществляется шлифовка и покраска. Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.

    92
    14.01.2017
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 0
    • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ!


    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.