topsayt.ru

Делаем стеклопластиковую лодку своими руками

Дополнительное введение нафтената кобальта ускоряет процесс, так как активизирует действие гипериза, и отверждение смолы протекает в течение нескольких часов. Перед оклейкой на деревянном корпусе необходимо скруглить все острые кромки и углы, на которых стеклоткань вследствие резкого перелома нитей, плохо держится. Необходимо утопить крепеж в обшивку и зашпаклевать углубления над ним, удалить имеющиеся подтеки клея. Неровную, шероховатую поверхность надо прострогать. Расколы и задиры подрезать стамеской или острым ножом.

изготовление стеклопластика для лодок

Обшивку обработать мелкой шкуркой и рашпилем. Затем пропитать горячей олифой или этинолевым лаком: Олифа должна хорошо просохнуть: За часа перед оклейкой корпус протирают уайт-спиритом или бензином для удаления пыли и обезжиривания. Следует помнить, что даже малейшие следы жира ухудшают адгезию. Этот слой не позволит смоле приклеиться к поверхности формы, то есть условно будет служить разделителем. Для раскроя стеклоткани, которая является армирующим наполнителем, можно использовать специальные шаблоны, что значительно упростит работу. Это декоративное покрытие позволит не только создать красивую поверхность будущего судна, но обеспечит долговременную защиту корпуса от царапин, потертостей и выгорания на солнце. Нанесение гелькоута является весьма ответственным делом, из-за огрехов на этом этапе может пострадать внешний вид изделия. Наносить состав можно мягкой лакировочной кистью, или используя специальный пульверизатор. Лодка все лето стоит у причала на берегу, периодически заливаемая дождями, на зиму подвешиваю под крышей неотапливаемого крытого двора. В конце прошлого лета это дало себе знать - в лодку начала поступать вода в районе между задней и средней банкой через желобок, идущий посредине лодки над килем. Видимых отверстий нет, просто он постепенно наполняется водой. Краска внутри лодки другой структуры, чем снаружи, это просто покрашенный ламинат, под ногами она протерлась до желтой стеклоткани. Достаточно большие площади днища имеют дефект гелькоата "паутинка", имеется несколько сколов гелькоата до ламината, все эти дефекты находятся в подводной части. Толщина гелькоата по днищу от 1. А сезон на носу, надо уже что-то начинать делать. Накурившись форума, решил, что ремонт надо делать эпоксидными материалами. Гелькоат хоть и потрескался во многих местах, но держится крепко, поэтому хочу зашкурить его, прошпаклевать сколы эпоксидной шпаклевкой ЭП, может быть ею же и загрунтовать всю поверхность лодки слоем ,5 мм. Выбор материалов определился их относительной дешевизной, доступностью в мелкой расфасовке и нахождением в одном месте-там же и смола недорогая YD руб. Может быть этой же эмалью лодку изнутри покрасить. Не знаю насколько она устойчива к ультрафиолету.

изготовление стеклопластика для лодок

Нужно запастись гелькоутом, полиэфирной смолой, стекломатом, ножницами, разделительным воском, валиками, затвердителем, веслами, наждачной бумагой, подуключинами и уключинами. Используя данную последовательность при изготовлении лодки, конструкция получится легкой, прочной, устойчивой на воде, долговечной и весьма привлекательной.

  • Как достать утку без лодки
  • Поршневые кольца лодочного мотора вихрь
  • На что ловить белого амура на днестре
  • Технология изготовления поплавков из полистирола
  • Заднюю банку не нужно делать слишком узкой. Неровности риски, наплывы клея сглаживают, смачивая растворителем. Нередко приходится применять шпаклевку и после того, как стеклопластик отвердеет. Для шпаклевки применяют тот же клей, которым наклеивают ткань, с добавлением наполнителя - кварцевого песка или маршаллита мел и цемент применять не рекомендуется. Шпаклеванную поверхность выравнивают и сразу же обтирают тампоном, смоченным в растворителе. После полного высыхания шпаклевки можно приступить к подготовке корпуса под окраску - устранить глянец стеклянной шкуркой. К матовой поверхности гораздо лучше прилипает краска, особенно эмаль. В процессе эксплуатации судов, оклеенных стеклопластиком, защитный слой может быть поврежден. Ремонт поврежденных участков осуществляется также, как и нанесение слоя стеклопластика на корпус, только требуется более тщательная подготовка поверхности, так как на ней может оказаться масло, грязь или же сама древесина будет влажной.

    Стеклопластик для самодельных лодок

    Перейти к основному содержанию. Подготовка деревянного корпуса Перед оклейкой на деревянном корпусе необходимо скруглить все острые кромки и углы, на которых стеклоткань вследствие резкого перелома нитей, плохо держится. Пузырьков воздуха необходимо избегать, так как оставшиеся в некоторых местах пустоты ослабляют конструкцию. Далее укладывается следующий слой стеклоткани по аналогичной схеме. Можно наносить до пяти слоев стеклопластика. Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань. Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть. Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске. Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Весла можете купить готовые, а можете сделать сами, лучше из клееной древесины. Длина их не должна быть меньше 2 м, оптимальный размер — 2,2 м. Для лопасти использовать фанеру толщиной 6 мм. По такому принципу можно построить и достаточно большую лодку, усилив корпус шпангоутами и другими необходимыми элементами. Конечно же, и фанера берется потолще. Предварительно изготовьте макет судна из плотного картона. Масштабировав элементы, получите чертежи деталей. Процесс не надо принуждать. Каждой стадии надо столько времени, сколько требует материал. Наружную оболочку матрицы невозможно сделать быстрее, чем за неделю. Матрица должна отверждаться на болване в теплом помещении не меньше трех недель для того, чтобы она была качественной. Для инжекционных матриц, вакуумных матриц, для пластиков, литьевых матриц для PUR-ячеистого пластика и т. Этот слой необходимо изготавливать в виде мм слоя с наполнителем. Лучшим наполнителем для этого является алюминиевая крошка. По причине экономии расходов алюминиевую крошку можно заменить промытым и сухим песком. Песчаный наполнитель действует как предохранитель тепла, но его теплопроводность хуже.

    Теплоотводящий слой изготавливают из песка или алюминиевой крошки следующим образом:. Проще всего перемешивание производить обычным мастерком каменщика. Смесь должна иметь твердость талого снега.

    Как сделать лодку из стеклопластика самостоятельно?

    Проверить твердость можно, скатав маленький шарик и положив его на стол. Смола не должна вытекать, а шарик не должен растрескиваться или разваливаться на куски. Хорошую твердость можно получить перемешивая сухой мелкозернистый кварцевый песок 0,5 мм с GE ххххх H S в пропорции 6: Время коагуляции этой смеси при комнатной температуре минут. Поскольку смесь достаточно жесткая, ее можно наносить на вертикальные стены. Для того, чтобы снизить в дальнейшем вероятность возникновения напряжений натяжения, такой жесткий и теплопроводящий слой необходимо наносить за один раз без перерыва.

    Изготовление лодок из стеклопластика

    Матрицы большого размера могут потребовать при таких работах времени больше суток. После отверждения слоя в течение двух суток не менее , его заформовывают одним слоем. При формовании используют т. Этот слой надо делать исключительно толстым, если речь идет о закрытой матрице на которую воздействует давление. Слои оболочки в этом случае надо укреплять, чередуя жгут и стеклоткань. Стекложгут при этом надо собирать так, чтобы волокна были направлены вдоль наибольших напряжений. Для оснастки, которая постоянно работает в условиях больших нагрузок, надо отлить теплоотводящий слой. Значительно легче выполнить внутреннее каркасное литье, с помощью которого получают относительно тяжелые матрицы. Литье осуществляется различными способами и из различных материалов:. Если для каркасного литья используется полиэстер, часто появляются проблемы усадки, которые решаются следующим образом: Она может быть отделяющейся или приклеенной местами двусторонним скотчем или контактным клеем на водяной основе. Дорожки можно располагать на расстоянии мм друг от друга. Шов заполняют формовочным воском. На пробельный материал сверху наносится разделительная пленка CRA 5. После этого выполняют литье каркаса. Какие узлы самые прочные? Всё это и многое другое вы найдете в статье, для перехода нажмите по картинке. Какими характеристиками должен обладать зимний эхолот, и чем он отличается от летнего?

    изготовление стеклопластика для лодок

    Копирование статей сайта без активной ссылки на сайт запрещено.

    591
    25.02.2017
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 0
    • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ!


    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.